В Варанаси мы остановились в одном из ашрамов, где жили садху. Запомнилось, как я впервые поел прасад, приготовленный индийскими монахами. В тарелку из банановых листьев наложили кичри – жидкую гороховую кашу с овощами, я заметил там несколько зеленых стручков и, почему-то мне показалось, что это фасоль. Начав смело поглощать эту нехитрую похлебку, я почувствовал нестерпимый огонь во рту, на глаза навернулись слезы. Эти стручки оказались зеленым перцем чили, причем в таком количестве, что, наверное, можно было умереть, если все это съесть. И выплюнуть было нельзя, да и вообще, по традиции, нужно всегда доедать весь прасад в тарелке. В общем, было жестко, но я с этим справился, отдав все-таки эту кашу корове, которая съела ее вместе с тарелкой. Посетив с попутчиками все основные святые места Варанаси, мы, наконец-то, прибыли на Кумбха Мелу.
Аллахабад встретил нас огромным количеством народа, который, казалось, хаотично перемещался по всем сторонам света. Добравшись, наконец, до самого места проведения фестиваля, я поразился масштабам этого невероятного мероприятия.
Мои разум отказывался стандартно воспринимать происходящее, а нестандартно мыслить я еще не научился)). Однозначно можно было сказать, что мне здесь жутко нравится, а что именно, пока было непонятно. Атмосфера, люди, энергия вокруг, все это незримо обволакивало меня, и создавалось чувство теплоты и свободы, чувство, которое я прежде не испытывал, но было точно понятно, что это оно, то самое, ради чего я сюда приехал и ради чего здесь стоило остаться надолго, а может быть и навсегда. Мы поселились в одном из многочисленных ашрамов-кэмпов, которые занимали всю свободную площадь вдоль слияния рек на многие десятки квадратных километров. Каждая из многочисленных сампрадай, духовных школ, сект и прочих организованных и не очень представителей того, что на западе называют индуизмом, были представлены здесь в течение 40 дней.
Вся мистико-эзотерическая Индия собралась здесь, чтобы омыться в определенные дни, заработав себе сукрити для мукти или, хотя бы, для райских планет, а так же для того, чтобы представить людям свое учение, практику и философию посредством Гуру и прочих просветленных Махатм. В каждом лагере, кроме палаток-кемпов, для проживания гостей и садху ашрама, находился большой пандал для проведения лекций, спектаклей, исполнения киртанов и традиционных бхаджанов, а также для занятий йогой. Можно было целыми днями бродить из лагеря в лагерь, знакомясь с различными школами и традициями, встречаться и беседовать с просветленными Свами, наблюдать религиозные шествия, сопровождаемые традиционными киртанами, прославляющими Раму, Кришну,Шиву и других Богов и Богинь.